МБОУ "Куликовская СШ"
д.Куликово, д.жд.ст.Ермолино
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально; домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила
    Прием на обучение в МБОУ "Куликовская СШ"" осуществляется в соответствии со статьями 34, 44, 55, 67 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства просвещения России от 02 сентября 2020 г. № 458, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

    Учебники Учащимся

    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обеспечения учебной литературой учащихся МБОУКуликовская СШ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок обеспечения обучающихся учебной литературой.

    1.2. Формирование учебного фонда библиотеки школы может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств.

    1.3. Внесение изменений и дополнений в данный документ допускается после согласований с управляющим советом школы.

    2. Учет библиотечного фонда учебной литературой

    2.1. Заведующая библиотекой формирует библиотечный фонд учебников, осуществляет учет учебников, входящих в данный фонд, обеспечивает их сохранность и несет за него материальную ответственность.

    2.2. Учет библиотечных фондов учебников отражает их поступление, выбытие, величину всего фонда учебников и служит основой для обеспечения сохранности фонда учебников, правильного его формирования и использования. На основе учетных документов осуществляется контроль сохранности фонда, ведется статистическая отчетность.

    2.3. Библиотечный фонд учебной литературы ежегодно пополняется необходимыми учебниками, количество которых определяется потребностями участников образовательного процесса и комплектуется в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебных пособий с опорой на образовательные программы МБОУ «Куликовская СШ».

    2.4. Библиотечный фонд школьных учебников учитывается отдельно от библиотечного фонда школьной библиотеки.

    2.5. Сохранность фонда учебников библиотеки обеспечивается посредством:

     проведения мероприятий по сохранности учебников и воспитанию бережного отношения к ним;

     определения мер ответственности за утерю или порчу учебников (Правила пользования библиотекой, Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы школьной библиотеки).

    3. Механизм обеспечения учебной литературой

    3.1. Заведующая библиотекой проводит анализ состояния библиотечного фонда учебной литературы в соответствии с ежегодной потребностью и с реализуемыми образовательными программами.

    3.2. На основании утвержденного списка учебников, с учетом Федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, составляется заказ учебников на предстоящий учебный год.

    3.3. Формируется банк данных обменного фонда излишков учебников с целью обмена учебной литературой между школами города.

    3.4. Бесплатными учебниками по обязательным для изучения предметам обеспечиваются все учащихся МБОУ «Куликовская СШ».

    3.5. Рабочая тетрадь предоставляется обучающимся в личное пользование в случае, если она входит в учебный комплект по предмету при наличии финансирования.

    3.6. Нормативный срок использования учебников и учебных пособий – 5 лет, в порядке исключения допускается увеличения срока до 8 лет.

    4. Границы компетенции участников реализации положения

    4.1. Директор школы:

     координирует деятельность педагогического совета школы, родительского и ученического коллективов по формированию, сохранности и бережному отношению к фонду учебников;

     обеспечивает условия для хранения учебного фонда;

     утверждает изменения и дополнения к Положению.

    4.2. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

     координируют работу по обеспечению соответствия учебников и учебно-методической литературы содержанию образовательной программы школы;  осуществляют контроль использования учебной литературы педагогическими работниками в ходе образовательного процесса в соответствии со списком учебников, утвержденным МБОУ «Куликовская СШ».

    4.3. Руководители методических объединений:

     формируют список учебников и учебных пособий на предстоящий учебный год согласно: o требованиям федерального государственного образовательного стандарта; o федеральным перечням учебников; o образовательным программам, реализуемым в МБОУ «Куликовская СШ»

    4.4 Педагогический совет школы:

     утверждает проект перечня учебников для обучающихся 1-11 классов на предстоящий учебный год.

    4.5 Классные руководители:

     получают в библиотеке и выдают учащимся учебники из библиотечного фонда, проверяют наличие комплекта учебников у каждого учащегося класса;

     доводят до сведения учащихся и родителей информацию о сохранности учебников учащимися, о возмещении ущерба в случае потери или порчи учебной литературы

    4.6. Заведующая библиотекой:

     несет ответственность за достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки учебниках и учебных пособиях;

     несет ответственность за достоверность информации об обеспеченности учебниками учащихся на начало учебного года;

     оформляет заявку на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми в МБОУ «Куликовская СШ» образовательными программами и имеющимися учебниками в фонде библиотеки;

     приобретает недостающие учебники за счет средства субвенций на реализацию общеобразовательных программ в части учебных расходов;

     максимально использует ресурсы муниципального обменного фонда учебников;  обеспечивает сохранность и оптимальное использование библиотечного фонда учебной литературы;

     ведет работу с учащимися по бережному отношению к школьным учебникам.

    Родителям ОВЗ
    олучение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Задачи: обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования; организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса; создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов; расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов; совершенствование системы кадрового обеспечения.

    Правила
    В данном разделе содержится информация о правилах поведения, правах и обязанностях учащегося школы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie